Форум » Православие и католицизм » Где границы Церкви?!.. » Ответить

Где границы Церкви?!..

Андрей: Где границы Церкви?! 'По общепризнанному мнению проблема экклезиологии, - как это справедливо замечает в своей магистерской диссертации БЛАЖЕННЕЙШИЙ МИТРОПОЛИТ ВЛАДИМИР, - пoнятая во всей ее полноте и объёме, является одним из самых насущных вопросов, стоящих перед богословской наукой. Решение этой проблемы есть задача, завещанная богословию эпохой святоотеческой'. http://www.otechestvo.org.ua/main/20067/1307.htm Предлагаю, для обсуждения еще один ответ на поставленный вопрос "Где границы Церкви?!" Цитата: Христос "Спаситель всех человеков,а наипаче [особенно, тем более] верных" (1Тим.4:10). Вступление. "Рим - глава Церкви, без него Церковь - не Церковь, и только через объединение с Римом отдельные общины входят в состав католической Церкви".(Протестантский канонист Зон). Что может ответить на это латинское учение о Церкви, сформулированное протестантом, христианин, особенно восточный?! На первый взгляд, ничего, так как католические ученые утверждают, что ясного учения на Востоке о Церкви нет. И даже некоторые православные богословы , косвенно подтверждают это утверждение, заявляя нечто в духе " мы знаем, где Церковь есть, но мы не можем сказать, где ее нет" митрополит Платон Киевский жил в XIX веке [6]. Дескать, границы Церкви не известны. Или яркий пример о.Андрей Куравев, так он пишет: "Впрочем, хотя ни один богослов не знает полных границ Церкви, все же их определяет каждый священник, решая вопрос о допуске к причастию"[7].Или отец Георгий Флоровский, в обширной статье о Церкви показывает, что ни одна из христианских конфессий не определила с окончательностью границ Церкви. И нашему столетию надлежит, со смирением, строгостью и христианской любовью, глубоко продумать и уразуметь ту историческую реальность, которую представляет собой сегодня христианский мир [6]. Но эти высказывание следует прокомментировать. Точно известны границы так называемой "Церкви Верных". Церковь же вообще это также и "оглашенные", которых издревле считали членами Вселенской Церкви, именно так учил автор книги "О небесной иерархии" Дионисий Ареопагит. Согласно которому "оглашенные" есть низшая ступень в иерархии земной Церкви [1]. Также членами Вселенской Церкви допустимо считать всех кого согласно Церковного Права, принимают в церковное общение через "три чина [5]" присоединения к Церкви верных. В особенности это касается тех кого присоединят к Церкви верных, без перекрещивания, через миропомазание и покаяние. Именно подобные коллизии в существующем Церковном праве, позволяют протестантам продвигать концепцию "Церкви без границ". Так ли это? Действительно ли у Вселенской Церкви нет границ? Конечно читатель может спросить "А какая разница есть ли эти границы или нет?". Этот вопрос хорошо прокомментировал архимандрита Рафаила, 'если границы Церкви неизвестны, то они могут быть расширены до пределов Вселенной'[4]. Сейчас когда межконфессиальный диалог стал весьма интенсивен, само время и обстоятельства требуют новых подходов в деле определения границ Вселенской Церкви, только совместно выработав приемлемые для всех критерии границ Церкви мы сможем подлинно достичь прогресса в деле единства христианского мира. http://zhurnal.lib.ru/l/lemeshko_a_w/aq.shtml

Ответов - 0



полная версия страницы